24 октября 2014 года в 16.00 в Зале Графики Галереи современного искусства Государственного музея изобразительных искусств РТ по адресу: ул. К.Маркса, 57 (2 этаж) открывается персональная выставка Любови Магиной.
Это первая персональная выставка казанской художницы Любови Магиной, произведения которой любители изобразительного искусства встречают на казанских выставках с 1990-х годов.
На выставке экспонируются около 100 произведений, выполненных в различных видах и жанрах: оригинальная и печатная графика, коллаж, куклы…; пейзажи, ню, портреты, натюрморты, мифологические и жанровые композиции…
В пейзажах Магиной архитектура древних храмов Казани и ее окрестностей предстает органической частью природных ландшафтов. В них она использует гуашевые краски, густые замесы которых рождают почти живописную фактуру, лепят формы и сплетают их в орнаменты, камертоном которых служит народное искусство, с его устойчивыми традициями, чистотой и звучностью цвета, эпическим переживанием мира, поэтизацией бытового начала, звенящей радостью бытия. В натюрмортах и портретах она чаще прибегает к акварели, прозрачность которой позволяет передать нежность цветочных букетов и женских лиц, запечатлеть их недолговечную красоту.
Мифологические композиции Магиной, сопряженные с философскими размышлениями о смысле жизни, об уроках истории, о бренности существования и высоком предназначении, завораживают своей пластической выразительностью, заставляя сначала воспринять их на каком-то интуитивном уровне и только потом вглядеться в персонажи, в их причудливые взаимодействия, утверждаясь в верности первого чувственного восприятия. Здесь она использует уголь и сангину – смешение черного и кроваво-коричневого цветов выступает как символ дуализма бытия, а бархатистая фактура материалов придает особую глубину мистическим пространствам, создаваемым художницей.
Рисунки, выполненные в технике, сочетающей работу тушью и коллаж – «Сидящая», «Пленница», «Ожидание», «Второе рождение» (2012), – образуют своего рода серию, раскрывающую внутренний мир женщины, ее переживания, страхи и надежды. В изысканном графическом минимализме этих листов проявляется органически усвоенная художественная культура европейского авангарда.
Черно-белые монотипии Магиной, наполненные экспрессией и драматизмом, отражают поиски духовности и религиозные рефлексии. Использование техники сухой иглы в сочетании не с металлической доской (как в классической гравюре), а с пластиком, позволяет ей получать в оттисках густой черный цвет, рождающий из своих глубин светоносные детские образы.
Пресс-служба министерства культуры РТ, по сообщению пресс-службы музея.
Министерство культуры РТ
Добавить в избранное
Отправить ссылку другу
Copyright © FamKazan.Ru |